Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 62 человека

"Наши руки не для скуки"

Дата: 15 ноября 2016 в 11:18, Обновлено 17 октября в 15:03

План кружка

по ручному труду «Наши руки не для скуки»

 в 5,9-ом специальном классе

Цель
1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Материалы для работы:

  • аппликация из бумаги, листьев, семян, косточек растений, из ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования;
  •  изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания;
  • Оригами;
  • лепка из соленого теста, из бумажной массы (папье-маше);
  • пластилинография;
  •  вышивка тесьмой по картону.

Октябрь

1."Осенний листочек». (Пластилинография).

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Пластилин, картон с трафаретом

2. "Осенний лес». (Обрывная аппликация). Коллективная работа.

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей

3. «Грибок».

Учить детей работать с крупами и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4. «Овечка».

Учить детей работать с ватой и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Ноябрь

1. «Цыпленок».

Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

2. «Ёж».

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

3. «Гроздь винограда».

Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

4. «Печенье» 

Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду. Мука, соль, вода

Декабрь

1. «Снежинка».

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

«Волшебный лес» 

Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле. Бумага краски, пара лон

«Рукавички» 

Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Картон, клей, кисточка.

«Снеговики» 

Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. пластилин.

Январь

1 "Зимняя сказка".

Коллективная работа. Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт. Картон, вата, пенопласт, соль.

«Зайчик»(Аппликация из ваты).

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Цветная бумага, вата.

«Птичка на кормушке».

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

Февраль

1 "Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика).

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Пластилин, бумага.

«Машина».

Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

«Кубок для папы».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

«Пингвины на льдине» 

продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. пластилин.

Март

«Цветок для мамы».

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

«Жираф».

Учить детей работать с крупой и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

3 "Вот какой у нас букет». (Пластилинография).

Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Пластилин, бумага

«Подснежник».

Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

1 Коллективная работа. «Перелетные птицы» 

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективноПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

«Космос» 

Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 "Веточка вербы"

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон. Мятая бумага вата

4."Пасхальные яйца"

Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию. Яйцо, крупы

Май

«Бабочка» 

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

«Открытка для ветеранов» 

Формировать умение работать коллективноПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

3 "Яблони в цвету». Коллективная работа. (Аппликация из салфеток). Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

4 "Мир похож на цветной луг". Коллективная работа детей. (Пластилинография).

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов. Бумага, пластилин

КРУЖОК

 «Наши руки не для скуки»

План работы кружка

по ручному труду «Наши руки не для скуки»

второй год обучения

в 4-5 специализированном классе

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района»

на 2017-2018 учебный год

Руководитель: Е.В. Скавинская

План работы кружка

«Наши руки не для скуки»

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

9. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер класса, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что  способствует  развитию речи ребенка.

Работа с родителями: в направлении личностно-ориентированного развития привлечь родителей и др. членов семьи для участия в кружке.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Сроки работы кружка: октябрь - май.

Дни и время посещения кружка: вторник – 1 .00 ч.-1 .40 ч.

Участники: дети, педагоги, родители детей.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Печатание штампами на пластилиновой основе.

Перспективный план работы кружка «Наши руки не для скуки»

№ п.п

Тема

Вид работы

октябрь

I

«Листопад»

Цель: наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация

из сухих листьев

II

«Витамины»

Цель: отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф

III

«Дорожка из камешков»

Цель: закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина

Мозаика на

пластилиновой основе

IV

«Красивый браслет»

Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование

из бусин

ноябрь

I

«Кораблик»

Цель: вырезать из бумаги деталь и нанизывать   на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

Моделирование

из скорлупы грецкого

ореха

II

«Черепашка»

Цель: аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из

скорлупы грецкого ореха

III

«Ёжик»

Цель: подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование

из семечек и картофеля

IV

«Угощение»

Цель: раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика

с раскрашиванием

декабрь

I

«Снеговик»

Цель: наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация

из ваты

II

«Снегурочка»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

Аппликация

из ваты

III

«Фонарик»

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Аппликация

на основе цилиндра

IV

«Гирлянда»

Цель: намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конструирование

из полосок бумаги

I

«Подсолнух»

Цель: закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Мозаика на

пластилиновой основе

январь

II

«Стручки гороха»

Цель: закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на

пластилиновой основе

III

«Сова»

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование

из шишек

IV

«Лесовик»

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

Моделирование

из шишек

февраль

I

«Цыплёнок»

Цель: выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Аппликация из

обрывков бумаги

II

«Рыбка»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

Аппликация из

обрывков бумаги

III

«Зайка беленький»

Цель: выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

Аппликация из

обрывков бумаги

IV

«Гусеница»

Цель: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из

комочков бумаги

март

I

«Мимоза»

Цель: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Аппликация из

комочков бумаги

II

«Овечка»

Цель: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из

комочков бумаги

III

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация

из ниток

IV

«Котёнок с клубком»

Цель: продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация

из ниток

апрель

I

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

II

«Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из

семян тыквы

III

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на

пластилиновой основе

IV

«Поезд» (коллективная работа)

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Конструирование из

коробок с элементами

аппликации

май

I

«Гусеница»

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Печатание на

пластилиновой основе

II

«Неваляшка»

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Печатание на

пластилиновой основе

III

«Красивое платье»

Цель: выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация

из ткани

IV

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

Аппликация

 из ткани

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.